|
|
Кто такие киберсквоттеры? Ответ:
Киберскво́ттинг (англ. cybersquatting) — приобретение доменных имён, созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы. Люди, практикующие такие действия, называются киберскво́ттерами.
Название произошло от слова «сквоттинг», означающего самовольное поселение.
Киберскво́ттинг — давно стал видом бизнеса. Доменные имена — своего рода продукты. В некоторых доменных именах очень заинтересованы целые группы компаний или отдельные компании реального бизнеса. Все очень просто. Интернет растет, экономический эффект от развития Интернет все выше. Почти все серьезные компании всерьез и навсегда заявлены в Интернет, проводя широкие рекламные кампании, создавая и регулярно обновляя собственные сайты, продавая свои продукты.
Ажиотаж растет. Только число красивых, удобных и коротких тематических доменов сильно ограничено. Такие домены и являются первой целью киберсквоттеров. Захватив такие домены, им только и остается, что терпеливо ждать сговорчивых покупателей, готовых отдать значительную сумму денег за вожделенный домен. Цена таких доменов может измеряться и шестизначными числами.
Вторая цель киберсквоттеров — домены созвучные названиям крупных и широко известных компаний. Несмотря на то, что заинтересованным остается только одно лицо, методов уговорить приобрести такой домен за приличную сумму может быть много. Чаще всего киберсквоттеры прибегают к шантажу, обещая передать домен конкурентам или использовать домен для очернения компании. Довольно часты случаи с небольшими компаниями, только цена вопроса меньше.
Борьбой с киберсквоттингом заниматься трудно. В редких случаях по судебному решению можно вернуть себе домен. Для этого необходимо доказать, что название вашей компании (торговой марки) было зарегистрировано раньше чем зарегистрирован захваченный домен. В случаях с доменами от общих названий решения два: договариваться и платить за домен киберсквоттеру или искать другой домен для сайта.
Наилучшим решением профилактики захвата домена является секретность. Регистрируете ли вы новую торговую марку, или открываете новую компанию с красивым названием, позаботьтесь о том, чтобы как можно меньше людей знали о планируемом названии. Зарегистрируйте ваш домен до того, как начнете процедуру регистрации компании или торговой марки. В зависимости от широты вашего рынка, займите ваши домены во всех возможных доменах верхнего уровня (com, biz, ru, su, net, org). Цена такого решения незначительна по сравнению с возможными рисками шантажа.
|