|
|
Что такое поисковое продвижение сайта?
Поисковое продвижение сайта — самая популярная и важная тема развития сайта. Почти всегда, для достижения эффективности и доходности недостаточно сделать замечательный, профессиональный, удобный сайт. Особенно если основная цель вашей работы — извлечение прибыли. Где возможна прибыль, там всегда много конкурентов. А в итоге огромное число разработчиков сайтов разработали огромное число сайтов ваших конкурентов. По некоторым тематическим запросам поисковые системы выдают списки из миллионов страниц, из них внимание посетителя удостаиваются в лучшем случае пятьдесят первых, а доверия и того меньше. Так получилось, что все другие формы рекламы в Интернет (баннеры, всплывающие окна, текстовые рекламные блоки) из-за назойливости и агрессивности уже выработали стойкую неприязнь и иммунитет у посетителей. Основным источником информации стали поисковые системы и большие каталоги ресурсов (как правило, каталоги поисковых систем или специализированные тематические каталоги). Они то и обращают на себя все надежды владельцев сайтов. Получить первую строчку поисковых отчетов по популярному тематическому поисковому запросу или первую позицию в рейтинге ресурсов каталога — буквально значит обеспечить свой сайт огромной посещаемостью, большим вниманием к своей компании и повышением продаж и прибылей. Такой или несколько менее амбициозной целью и задается поисковое продвижение сайта.
Какова цель — такова и плата. Для того, чтобы оценить сложность поискового продвижения вашего сайта представьте себе самую популярную поисковую фразу, по которой вы бы искали вашу продукцию или услуги в Интернет. Введите ее в поле поиска поисковых систем. Сколько конкурентов? Первые десять-двадцать (а в популярных тематиках и первые пятьдесят) вероятнее всего занимаются поисковым продвижением своего сайта, специалист это легко выяснит. Обычно, цена услуг по поисковому продвижению зависит от тематики вашего бизнеса (есть высококонкурентные тематики, есть узкоспециальные), от целей продвижения (достижение нового уровня тематического посещения сайта и достижение определенных позиций по конкретным запросам в поисковых системах оцениваются по-разному), от способов и рисков продвижения. Часто бывает обратная связь, когда от бюджета зависит результат продвижения.
Обычная стоимость поискового продвижения в самых разных агентствах будет от 15 до 150 тысяч рублей в месяц. Первые результаты поискового продвижения вам могут обещать не раньше чем через месяц. Поддержание достигнутых результатов почти всегда требует ежемесячных платежей, прекращение оплаты с большой вероятностью через месяц вернет ваш сайт к исходным позициям. Технологии продвижения разными оптимизаторами (так называют себя специалисты по поисковому продвижению) могут быть выбраны разные. Большинство оптимизаторов сделают рекомендации по обновлению контента сайта или сделают необходимые изменения самостоятельно. Возможно, будут рекомендованы новые разделы, новые материалы и публикации, расширение структуры. Профессионалы продвижения смогут достичь результатов без изменений на вашем сайте, но профессионалы — это соответствующая цена.
Большой проблемой рынка продвижения сайтов является его открытость и доступность. Оптимизаторами все чаще представляются мошенники, для которых всегда найдется клиент. Прикрываясь привлекательной ценой, незнанием заказчика, ложными примерами продвижения, лазейками в гарантиях и запасом в 2-3 месяца до достижения реальных результатов мошенники получают бюджет продвижения за 2-3 месяца и, не достигнув реальных целей, продвижения прощаются с вами. Неопытные оптимизаторы могут принести другую беду — явно уличенные в поисковом продвижении сайты могут быть внесены в «черные списки» поисковых систем, после чего ваш сайт перестанет появляться в поисковых отчетах. Выбраться из «черного списка» обычно чрезвычайно трудно, и часто невозможно.
Важно понимать, что все поисковые системы считают поисковое продвижение сайтов нарушением своих правил, поскольку искусственное улучшение позиций сайта в поисковых системах ведет к деградации поиска, к снижению эффективности поисковых систем, к тому, что по-настоящему серьезные и ценные сайты в тематике, не прибегающие к продвижению, оказываются значительно ниже менее ценных и откровенно бестолковых раскрученных сайтов. Но цель извлечения прибыли побеждает другие цели.
|